AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль

AMD Laffly 80AM. Легкий бронеавтомобиль.

AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль

Официальное обозначение: AMD Laffly 80AM
Альтернативное обозначение: 
Начало проектирования: 1932 г.
Дата постройки первого прототипа: 1934 г.
Стадия завершения работ: построена небольшая серия.

 

Уже в ходе постройки бронеавтомобилей Laffly 50AM стало очевидным, что данная боевая машина явно не соответствует современным требованиям. Вместе с тем, новые образцы бронеавтомобилей только находились в разработке и образовавшийся “вакуум” предстояло чем-то заполнить. Поскольку времени было крайне мало специалистами мастерских в Венсенне был разработан проект, предполагавший использование ходовой части от грузового автомобиля Laffly LC2 и значительно доработанного корпуса от Laffly 50AM, от которого частично заимствовали внешний дизайн. Обновленный вариант получили обозначение Laffly 80АМ.

Шасси грузовика Laffly LC2, существовавшего в вариантах с бензиновым и дизельным двигателем, претерпело ряд изменений. Ведущей была только задняя ось со сдвоенными колесами, а передние одинарные колеса были управляемыми. Подвеска осталась стандартной, с амортизацией на листовых полуэллиптических рессорах. Трансмиссия включала ручную КПП, причем использованный на машинах этого типа реверсивный механизм допускал на всех четырех передачах примерно такие же скорости движения задним ходом, как и при переднем ходе.

Корпус бронемашины, напоминавший Laffly 50AM, как и ранее был клепаным и собирался из листов катаной броневой стали на металлическом каркасе закрепленному на раме шасси. Толщина бронирования составляла 8 мм. Дополнительную пулестойскость должна была обеспечиваться расположением переднего (стыковавшегося с лобовой стенкой отделения управления) и заднего горизонтальных бронелистов под значительными углами наклона. Изменилась и передняя часть бронекапота, у которой сверху появились треугольные скосы, а верхний горизонтальный лист приобрел трапециевидную форму. Для доступа к двигателю были сохранены две бортовые съёмные панели и верхний люк. С целью улучшения защищенности радиатора и охлаждения двигателя количество пластин лобовых жалюзи увеличили до пяти. Полукруглые крылья над задними колесами смыкались внизу с широкими подножками, которые тянулись вдоль обеих сторон корпуса почти до передних крыльев. Спереди на подножках размещались ящики с запасными частями и инструментами.

Компоновка корпуса также осталась прежней. В носовой части размещался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Laffly мощностью 80 л.с., масляной бак, запас топлива и система охлаждения. В отличии от модели Laffly 50АМ был введен дополнительный топливный бак, увеличивший запас хода с 300 до 400 км.

В отделении управления, располагавшемся за моторным отсеком, находились места для водителя (слева) и его помощника (справа). Наблюдение за дорогой велось через два люка в лобовом листе корпуса и два смотровых окна в бортах отделения управления, оборудованные бронезаслонками.

В боевом отделении, занимавшем всю среднюю часть корпуса, размещалось место командира машины и боекомплект. На крыше со смещением на правый борт устанавливалась башня новой конфигурации, существенно меньшей по размеру, чем у Laffly 50АМ, но лучше защищенной. В вертикально установленном бронелисте монтировался 13,2-мм тяжелый пулемет Hotchkiss с боезапасом 1690 патронов, включая стандартные и бронебойные. В левом заднем бронелисте устанавливался 7,5-мм пулемет МАС1931 укомплектованный 1900 обычными патронами и 200 бронебойными, размещенными в 14 магазинах. Наведение тяжелого пулемета проводилось при помощи оптического прицела, расположенного рядом с ним. Легкий пулемет наводился с использованием смотровым щелей, расположенных по бортам и на корме башни. Для покидания машины в аварийной ситуации или наблюдением за местностью во внебоевой обстановке командир мог воспользоваться верхним башенным люком.

Как и многие аналогичные бронеавтомобили того времени Laffly 80АМ оснащался вторым постом управления (находился сзади слева) который обслуживался помощником водителя. Обзор за местностью с заднего поста мог вестись через небольшой люк прямоугольной формы в кормовом бронелисте и два смотровых окна расположенных по бортам. Расположение дверей, предназначенных для высадки и посадки экипажа, полностью сохранилось от Laffly 50АМ.

Электрооборудование питалось от аккумуляторов с напряжением 6 Вольт. Энергия подавалась на лампы внутреннего освещения, стартер двигателя и три фары. Две из них монтировались по бокам от радиатора, а третья крепилась на длинном кронштейне справа к корме бронемашины и служила для освещения дороги при движении задним ходом.

Испытания первого образца Laffly 80AM, проведенные в начале 1934 года, принесли неутешительные результаты. За счет использования более мощного мотора удалось добиться повышения максимальной скорости до 76 кмч, но только при условии передвижения по хорошим дорогам. В остальном характеристики варианта Laffly 80AM почти не отличались от Laffly 50AM, что не позволяло использовать его в полной мере в качестве разведывательной бронемашины.

Тем не менее, ничего другого французская промышленность тогда предложить не смогла и повторно улучшенный вариант старого бронеавтомобиля White пришлось принять на вооружение в качестве временной меры. В течении 1934 года фирма Laffly собрала 28 машин этого типа, которые в полном составе отправили в Тунис.

По прибытии на место службы бронемашины Laffly 80AM поступили на оснащение двух эскадронов приписанных к кавалерийских частям. Первые годы эксплуатации проходили достаточно мирно, пока осенью 1939 года их не перебросили на линию Марет, где ожидалось появление войск противника. Этого, впрочем, не случилось и после подписания перемирия Laffly 80AM продолжали держать в резерве.

Единственный факт боевого Laffly 80AM применения имел место в ноябре-декабре 1942 года, когда французские колониальные войска перешли на сторону союзников. Устаревшие бронеавтомобили непродолжительное время воевали против германо-итальянских войск в Северной Африке, пройдя параллельно капитальный ремонт. Карьера Laffly 80AM продолжилась и после войны – несколько сохранившихся бронеавтомобилей этого типа в 1945 году передали колониальными силам в Алжире, которые эксплуатировали их ещё более 10 лет.

Несколько слов о камуфляже и обозначениях. Обычно бронеавтомобили Laffly 80AM окрашивались в “армейский зеленый” цвет (Vert Armee), однако некоторые машины служившие в Северной Африке несли камуфляж с дополнительными неровными полосами песочного или грязно-желтого цвета. На бортах корпуса рисовались знаки принадлежности к определенному эскадрону в виде сердец, алмазов или других знаков. Впрочем, ко времени парада в Тунисе, проведенного в 1943 году, эти изображения были удалены. Бронемашины Laffly 80AM несли серийные номера от 83423 до 83450, которые наносились рядом с французским триколором по центру на передней части бампера.

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО БРОНЕАВТОМОБИЛЯ
AMD Laffly 80AM образца 1934 г.

БОЕВАЯ МАССА

7500 кг

ЭКИПАЖ, чел.

3

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ

Длина, мм

5150

Ширина, мм

2010

Высота, мм

2500

Клиренс, мм

?

ВООРУЖЕНИЕ

один 13,2-мм пулемет Hotchkiss и один один 7,5-мм пулемет FM 24/29

БОЕКОМПЛЕКТ

1690 патронов к 13,2-мм пулемету и 2100 патронов к 7,5-мм пулемету

ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ

оптический пулеметный прицел

БРОНИРОВАНИЕ

лоб корпуса - 8 мм
борт корпуса - 8 мм
корма корпуса - 8 мм
лоб башни - 20 мм
борта и корма башни - 8 мм
днище - 4 мм

ДВИГАТЕЛЬ

Laffly, карбюраторный, 80 л.с. при 2200 обмин., объёмом 5000 см.куб.

ТРАНСМИССИЯ

механического типа: ручная 4-ступенчатая КПП с механизмом реверса, карданный вал, ленточные тормоза

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

колесная формула 4х2: передние и задние колеса одинарные, подвеска на листовых рессорах, шины пнематические

СКОРОСТЬ

76 кмч

ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ

400 км

ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ

Угол подъёма, град.

?

Высота стенки, м

0,25

Глубина брода, м

0,80

Ширина рва, м

0,40

СРЕДСТВА СВЯЗИ

?

 AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль

AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль

AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль

AMD Laffly 80AM Легкий бронеавтомобиль


Комментарии
Нет комментариев
Чтобы добавить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться или войти